//
Среда, 26.06.2024, 16:04
| RSS
Главная
合 気 道
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Счетчики
Реклама
wmlink

Айкидо — сравнительно юное военное художество, основанное на принципах и техниках разных школ, какие были распространены в Стране восходящего солнца в различные годы её летописи.

Морихэй Уэсиба - основатель Айкидо
Морихэй Уэсиба

Основатель Айкидо — Морихэй Уэсиба, родился 14 декабря 1883 года в Танабэ, префектуре Вакаяма, Япония. Его отец, узнаваемый оружейный знаток, с ранешних лет затевает учить отпрыска кен-дзюцу(художеству клинка)и со-дзюцу(художеству копья). Позднее, уже в возрасте 19 лет Уэсиба отправляется в Сакаи, в каком месте обучается кен–дзюцу и дзю–дзюцу у Накаэ Масакацу. 


Во время Русско–Японской борьбы Уэсиба идет добровольцем в армию. Проходя службу в Манчжурии, он знакомится с одним из китайских внутренних стилей — Багуа Цюань, техники которого были основаны на круговых движениях и попытках управления внутренней энергией человека, этак прозываемою энергией «ци». 


Возвратившись на отчизну, Уэсиба продолжает свои занятия кен–дзюцу и дзю–дзюцу и приобретает мастерские ступени в разных школах данных военных направлений. В 1911 году он переезжает на полуостров Хоккайдо, в каком месте строит личное селение Сиротаки. Вслед за тем же проистекает его встреча со известным мастером айки–дзюцу дайто–рю Сокаку Такедой, и на протяжении практически 10 лет Уэсиба учится у него военному художеству, на базе которого сформируется позже система, популярная ныне как айкидо. 


В это же время Уэсиба знакомится с основоположником новейшей религии: Омото–кё. Омото–кё утверждала, что мир и симфония на земле имеют все шансы существовать сделаны лишь терпимостью и любовью человека. С юношества вовлеченный разными религиозными учениями, Уэсиба балдеет новейшей философией и затевает жить немало времени в мольбах и медитациях. 


С истока 20–х годов Уэсиба преподает айки–дзюцу. Его побуждали старенькые приемы битвы на клинках, какие он исполнял без орудия как этакого, и техники, которым он учил в тот период, начинают получать соответствующие для айкидо отличия — будучи художеством битвы без орудия, его разрешено станет использовать с одинаковым фуррором и супротив вооруженного врага. 


В апреле 1931 года в Вакамацу Се раскрывается личное додзё Уэсибы: «Кобукан». Тренировки в нем проходили в неописуемо безжалостном манере, за что додзё получило заглавие «Дзигоку–додзё», что в переводе значит «адская школа». 


В 1941 году Будоку–кай(официозный альянс японских военных искусств)официально признал заглавие Уэсиба–рю–айки–будо, а в 1942 году Уэсиба совсем отдал заглавие собственному художеству: «Айкидо».


Опосля 2-ой Вселенской борьбы, окружающее под фактическим протекторатом Объединенных Штатов, японское руководство очень плохо относилось к развитию всех обычных военных искусств, воспитывающих в молодежи злость. В сформировавшейся обстановке, айкидо, проповедующее миролюбивость и повальную гармонию, отыскало широкую помощь у японских властей. В 1948 году основано Айкикай Хомбу Додзё — центр Айкидо, соединяющий в настоящее время федерации наиболее чем 70 государств решетка. Однако Уэсиба, не глядя на распределение, которое получало его военное художество, оставил все дела отпрыску и поселился в маленький селе Ивама, префектуры Ибараги. Вслед за тем он жил по конца жизни, преподавая айкидо и разъезжая временами сообразно разным странам, способствуя предстоящему распространению айкидо. 


Следует подметить, что становясь ветше, изменялся еще и сам Уэсиба, и техники, которым он изучал собственных учи–деши. Ежели додзё «Кобукан» за свою твердость именовалось «адским», то в конце собственной жизни углубленно церковный знаток отдавал отличие мягеньким и плавным техникам, уделяя немало времени объяснению воспитанникам философии айкидо и идей глобальной согласии. 


Уэсиба завоевал такового уровня владения военными искусствами, что его существовавшие воспитанники постоянно расценивали его как «не имеющий себе равных». Они именовали его «О–сенсей», что значит «ДДДККК Большой наставник». Говорят, к примеру, что Уэсиба умолял собственных учи–деши штурмовать его в хоть какой момент и более естественным образом, однако даже при таковых жизненных обстоятельствах, он никогда не был повален либо застигнут врасплох кем-нибудь из их. Сам Уэсиба заявлял об этом этак: «Меня никогда не заботило, как скоро мой неприятель способен штурмовать. И это не поэтому, что моя техника скорее, чем у моего неприятеля. Это не вопросец скорости. Сражение заканчивается до этого, чем начата. Когда неприятель пытается биться со мной, самой Вселенной, он обязан повредить гармонию Вселенной. Следственно, с такого момента, как он возымел желание биться со мной, он уже потерпел разгромление. И равнодушно, за какое время скоро либо медлительно. » 


В настоящее время есть некоторое количество разных направлений айкидо, основанных воспитанниками Морихэя Уэсибы. Учась у профессионалы в какой–то установленный период его жизни, они переняли и черты, соответствующие для техник конкретно тех лет.

Так Айкидо–Ёсинкан, основанное одним из самых узнаваемых воспитанников Уэсибы — Годзо Сиодой, сохранило твердость и составляющие айки-дзюцу дайто рю, соответствующие для Уэсибы в юности и его додзё «Кобукан».

Ки–Айкидо, возглавляемое на протяжении длительных лет Коичи Тохеем, который учился у Морихэя Уэсибы под конец его жизни, уделяет немало времени философии и попыткам овладеть внедрение энергии «Ки».

Айкидо–Айкикай, которое с середины 40-х годов возглавлялось отпрыском Основоположника — Киссемару Уэсибой, в реальный момент располагаться под управлением его потомока  — Моритеру и соединяет в себе кротость техник и философию Омото–Кё, отличительное для О–сенсея на протяжении только послевоенного периода.

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz